Навигационно-гидрографическое обеспечение

Навигационно-гидрографическое обеспечение (НГО) условий плавания судов  - комплекс мероприятий по обеспечению внутренних водных путей (ВВП) навигационной обстановкой, включающих в себя оборудование ВВП аппаратурой систем навигации и связи, средствами навигационного оборудования (СНО), световыми и звуковыми сигнальными средствами, а также по обеспечению судов информацией о навигационных (путевых) и гидрометеорологических условиях плавания судов.

НГО условий плавания судов на внутренних российских участках Амурского бассейна посредством путевых работ осуществляется Администрацией Амурского бассейна ВВП, а на пограничных с КНР участках рек осуществляется Администрацией совместно с китайской стороной на основании «Соглашения о порядке плавания по пограничным рекам Амур, Уссури, Аргунь, Сунгача и оз. Ханка и об установлении судоходной обстановки на этих водных путях» заключенного 30.05.1951 г между правительствами СССР и КНР.

Непосредственно регулирование порядка плавания судов и выполнения путевых работ по установлению навигационной (судоходной) обстановки на пограничных водных путях Амурского бассейна осуществляет Смешанная российско-китайская комиссия по судоходству (СРКК) состоящая из сопредседателей и 3 членов СРКК с каждой стороны. Председателем Российской части СРКК является руководитель ФБУ "Администрация Амурводпуть".

Российской и китайской сторонами для НГО условий плавания судов на пограничных участках совместно выполняются путевые работы по содержанию основных судовых ходов, при этом каждой из сторон устанавливаются и обслуживаются береговые и плавучие навигационные знаки со своей стороны от линии середины основного судового хода, а так же выполняются промерные, тральные, изыскательские и дноуглубительные работы.

Обеспечение судов информацией о навигационных и гидрометеорологических условиях плавания в Амурском бассейне осуществляется в соответствии "Положения об обеспечении информацией судовладельцев и судоводителей о путевых условиях плавания на внутренних судоходных путях Российской Федерации" утвержденого Минтрансом РФ приказом №32 от 30 мая 1995 г и "Положения об обеспечении судовладельцев и судоводителей информацией о путевых условиях плавания в Амурском бассейне на 2017 год".

По результатам путевых работ на участках ВВП по содержанию судовых ходов мастерами пути в диспетчерские филиалов ежедневно передается информация о габаритах пути, изменениях в составе навигационного оборудования и условиях плавания судов, которая после обработки в филиалах и службе пути учреждения как оперативная путевая информация (ОПИ) в виде путевых листов (ПЛ) и информационных бюллетеней (ИБ) по установленным каналам связи ежедневно направляется судовладельцам заключившим договора с учреждением на навигационное обслуживание-обеспечение путевой информацией.

Эта же ОПИ на основе ПЛ филиалов ежедневно в виде радио бюллетеней (РБ) береговыми радиостанциями из Благовещенска, Хабаровска и Комсомольска в циркулярное время передается на судовые радиостанции для корректуры навигационных карт и использования судоводителями для безопасности плавания судов.